— Алло, мам?, — детский голосок девочки в телефонной трубке на фоне посторонних шумов школьной переменки звучал чисто и звонко.
— Да, дочь. Привет.
— Нам оценки за контрольную объявили…
Пауза. Почему мама не спрашивает, что ей поставили? Она сильно занята? Будет ли ругаться, когда узнает оценку?
Не дождавшись ответа мамы, продолжила:
— В общем, это и не пять, и не три. И не два. Мне четыре поставили, мам. Не с плюсом и не с минусом. Просто четыре.
Что она ответит? Четыре балла ведь тоже не плохо. Это почти пять. Почти пять за царицу всех наук, которая ей давалась со скрипом.
— Кать, плохо, — произнесла мама.
— Мам, ты знаешь, у нас в классе никому пятерок не поставили, — принялась оправдываться Катя, — тройки есть, и даже двойки.
— Мы уже сто раз с тобой говорили, что неважно, какие оценки получают другие. Мне важны только твои, — строго перебила мама, — если в классе все будут двоечниками, это дает тебе право быть такой же?
— Нет, мам, — грустно ответила Катя и после паузы, поняв, что мама больше ничего не скажет (а мама, когда огорчалась, становилась немногословной), попрощалась, — пока. До вечера.
— До вечера, — сухо ответила мама и первая отключила вызов.
«Опять до ночи сидеть с этой математикой, примеры разбирать», с раздражением подумала женщина, откинув смартфон на сиденье, продолжая следить за дорогой.
Катя, убрав смартфон в кармашек школьного рюкзака, вздохнула. Как было бы хорошо услышать от мамы: «Четверка? Ну и хорошо, не двойка же! Ты молодец у меня!».
Вон у Ксюши, ее соседки по парте, мама так и ответила. И Ксюша уже радостно хохочет с девчонками, а Кате совсем невесело.
Ее мама так никогда не скажет и глупо было бы на это надеяться.
Она завидует Ксюше. Потому что Ксюшина мама свою дочку любит, а Катя дочка нелюбимая. Из-за какой-то математики сердится на нее. И не любит. Это точно.
Тоскливо стало, тягостно. Быстрей бы эту школу закончить и работать пойти. Это куда проще, чем учить ненавистную математику. Взрослым быть легче.
А пока впереди еще пять лет учебы. Ужас, как много. Нескончаемо…