«Хрупкая выскочка»: почему Людмила Гурченко почти никому не доверяла и старалась казаться сильной

Изображение выглядит как текст, водный вид спорта Автоматически созданное описание

Имя Людмилы Гурченко на протяжении всей ее карьеры притягивало внимание зрителей и просто поклонников. Оригинальная, талантливая, временами эпатажная, она умела покорить гранями своего таланта. Ею восхищались, ее ругали, о ней спорили, но не оставались равнодушными.

Она не играла на сцене и в фильмах, она жила. Жила, сопротивляясь серости и пошлости, внешне показывая себя неприступной, внутри она была хрупкой и ранимой. Как-то после выхода фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», актриса поехала в тур с концертами и творческими вечерами.

Ей стали приходить письма из родного Харькова, где ее называли «выскочкой, позорящей родной город». Гурченко сильно расстроилась, ведь она вовсе не пыталась, как говорят сегодня, пропиариться и заработать.

Изображение выглядит как человек, спорт Автоматически созданное описание

Сам Рязанов много позже признался, что по-настоящему узнал Людмилу Марковну во время съемок фильма «Вокзал для двоих». Он увидел за внешне сильным человеком хрупкую, но смелую женщину, которая, не однажды раненая обществом, открывалась только тем, кому доверяла.

Однажды Марк Гурченко увидел фильм «Акулы Нью-Йорка», где главную героиню звали Люси. Ему очень понравилось это имя и, когда в семье родилась дочь, он сам отправился в ЗАГС, чтобы записать малышку под именем Люси.

Там, в советском Харькове, мужчине сказали, что лучше записать Людмилой, а звать в кругу семьи Люсей. Так отец будущей актрисы и поступил.

Изображение выглядит как человек Автоматически созданное описание

В раннем детстве девочка решила стать актрисой, петь и танцевать она научилась в годы Великой Отечественной войны. В школе посещала драмкружок, а потом, в 17 лет, уехала в чужую для нее Москву.

В столице Людмилу Гурченко приняли во ВГИК, и уже на третьем курсе ей досталась главная роль в фильме «Карнавальная ночь», которая вышла на экраны в 1956 году. С этого момента началась яркая карьера новой кинозвезды.

И тут, уже после первого взлета, последовало первое испытание. На Людмилу Марковну вышли сотрудники КГБ, они пытались договориться о «сливах» и откровенных рассказах о коллегах Гурченко взамен на роли в хороших фильмах.

Изображение выглядит как человек, одежда, стена, внутренний Автоматически созданное описание

Актриса отказалась, после чего началась ее травля – о ней писали в газетах унизительные фельетоны, обвиняли в попытках заработать на творческих вечерах. Ей несколько лет не давали роли в достойных фильмах. Даже Рязанову было отказано, когда Эльдар Александрович собирался снять актрису в своем втором полнометражном фильме «Девушка с гитарой».

А она, та самая Люся, жила в небольшой комнатке в общежитии, ходила зимой в осеннем пальто. И никаких сверхдоходов не имела. Эта травля продолжалась почти десять лет. Но она выстояла.

В 1960-х годах у Людмилы Гурченко открылось вдохновение писать музыку. Она долго скрывала свое авторство некоторых известных композиций. А когда однажды открылась. То снова последовали обвинения.

Изображение выглядит как человек Автоматически созданное описание

Как-то певица Маргарита Суворова исполнила композицию «Праздник Победы» на музыку Людмилы Марковны. Актрису в прессе обвинили в спекуляции на чувствах народа. После этого своего авторства старалась не афишировать.

— Я не терплю неискренности и откровенной лжи. Не терплю¸ когда меня обманывают за спиной. Поэтому у меня мало настоящих подруг, — говорила актриса.

 

«Хрупкая выскочка»: почему Людмила Гурченко почти никому не доверяла и старалась казаться сильной

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.