Финал любовной драмы без хэппи-энда.
Я всегда удивлялась, ну почему бы Пушкину не соединить воедино своих персонажей? Уверена, что во время их второй встречи Татьяна — не разлюбила, а Онегин — дозрел.
«Но я другому отдана и буду век ему верна»
К чему эта игра в кошки-мышки?
Чтобы, расставшись на балу, написать друг другу еще дюжину писем?
И только со временем, возвращаясь мысленно к роману, я понимала, что Татьяна не могла любить по-настоящему. Ей просто выбирать было не из кого. И она обрушила свои эмоции на первый попавшийся объект мужского рода.
И низкий поклон Евгению, что не воспользовался наивной простотой девушки, а отступил.
Но, вернемся к Друниной.
Она продемонстрирует нам короткий эпизод из жизни, в котором чувства стали пеплом. И этот неприглядный холод эмоций так же чарует, как и первая любовь. Потому что Друнина — несомненно талантливый поэт.
И, когда я изверилась, сникла, устала
И на чудо надеяться перестала,
Позвонил человек из далекой страны,
И сказал человек: «Вы мне очень нужны…»
И сказал человек: «Я без вас не могу»,
За окном закружились дома на снегу,
Дрогнул пол, покачнулись четыре стены,
Человек повторил: «Вы мне очень нужны.»
«Твой звонок ночной — как пророчество. Гонится за мной одиночество» — пел Валерий Леонтьев.
«Позвони мне, позвони! Позвони мне, ради Бога!» — умоляла Ирина Муравьева.
И, наверное, у каждой из нас был момент, когда долгожданная мечта сбывалась в тот миг, когда «а не больно то и хотелось». Когда успела перегореть. Свыкнуться с невозможным. Привыкнуть к душевной боли. И даже переключиться на другие дела.
И вот она — мечта — сбывается на твоих глазах.
А ты ничего не чувствуешь, кроме равнодушия к происходящему.
Этот голос с акцентом, замедленный, низкий,
А потом бормотанье телефонистки:
«Почему молчите, Москва, почему?
Отвечайте… Алло!»
Что ответить ему?
Что давно я изверилась, сникла, устала,
Что на чудо надеяться я перестала…
Никого не виню, никого не люблю…
Что в потухшей золе не воскреснуть огню…
Только вслух разве вымолвишь эти слова?
И молчала, молчала, молчала Москва…
Тишина в трубке в ответ.
Казалось, что эта женщина будет любить всю жизнь.
И ждать, как верный пес. А она молчит.
Ее душа как выжженное поле. Уже не откликается на его голос.
И нет у меня злорадства — мол, эй, моряк, ты слишком долго плавал. И не звонил.
Мне безумно жаль обоих героев стихотворения.
И как пел другой певец — Игорь Тальков: «Несвоевременность — вечная драма, где есть ОН и ОНА».