Я не узнаю вас в гриме. И без грима тоже не узнаю

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1945957/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0acb186b111400aebcf666/scale_1200

Впервые я увидела этого актёра в детстве (в восьмидесятые годы, чтоб вы понимали), в смешной и красивой киносказке «Волшебная лампа Аладдина».

Думаю, кто видел, тот помнит — и Аладдина, и прелестную царевну Будур. А ежели кто не видел — смотрите:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1616946/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0a77cf211ecb00ae67f3aa/scale_1200

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/759807/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0a7802c4c11e00af15561e/scale_1200

По детской своей наивности я считала, что всё, что показывают по телевизору, происходит в текущий момент времени — то есть история разыгрывается в прямом эфире. А когда на следующий день крутили повтор какой-нибудь фильмы, я думала, что несчастные актёры всё играют заново (иногда мне даже казалось, что вчера они больше старались). Я не понимала, что этой «Волшебной лампе Аладдина» было уже сто лет в обед; для меня это был свежак.

Детство ещё не кончилось, когда мне подвернулось двенадцатое дело «Знатоков», про таксистов и бандитов — «Букет» на приёме». Бывший Аладдин играл там некоего Петухова. Добытчика, работягу, покорителя севера, мужественного, бывалого, сурового. Правда, оказалось, что Петухов жил на деньги родителей (а родители с каким-то мазохистским удовольствием делали вид, что живут на деньги сына). Я была уверена, что эту скользкую личность вижу впервые — сказочного персонажа он мне ничем не напомнил.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108399/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0a7b146b111400aebcf46d/scale_1200

Вообще-то у меня хорошая память на актёров. Но казус с Аладдином продолжался несколько лет; я практически каждый раз при встрече думала «ба, незнакомые всё лица».

Однажды, будучи уже в уме и совершеннолетии, я решила посмотреть все зафиксированные телевидением спектакли по тургеневскому «Месяцу в деревне» (пьеса очень длинная, и разные режиссёры по-разному обращались с текстом, смещая акценты; это меня занимало). Добралась до спектакля, поставленного Екатериной Еланской. Там актёр, которого я в очередной раз не идентифицировала, играл студента Беляева, непосредственного юношу, внёсшего сумятицу в женские сердца; он выглядел так, что его можно было спокойно переместить в сказу о Садко.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1852570/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0aa770c98f2100b0647177/scale_1200

 

Идентифицировав и рассердившись, я выучила очень простую фамилию актёра (а очень простые фамилии забываются быстрее прочих, поэтому я сразу её и забыла) и как следует вгляделась в его интерфейс. И, конечно, опять его не узнала — на этот раз в «Разломе»:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1101166/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0a7d31c4c11e00af155655/scale_1200

Я не узнавала его ни в «ТАСС уполномочен заявить» (в данном случае меня извиняет только то, что все работники КГБ похожи друг на друга), ни в «Приключениях жёлтого чемоданчика»:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61795/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0a7f3de1551900b0ad5fac/scale_1200

Он слишком радикально видоизменялся (поскольку я бессистемно прыгала по его фильмографии туда-сюда) — старел, молодел, темнел, светлел, круглел, худел и так далее. А когда я увидела его уже совсем солидным человеком, окончательно растерялась. Хотя выглядел он классно:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1811900/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0a85a7ef7fdf00afad29eb/scale_1200

 

В последний раз он меня настиг, когда я решила посчитать всех советских киноразведчиков (которых было больше, чем кажется). В телефильме семидесятого года «Я — 11-17» этот актёр играл главную роль; тут я уже понимала, что где-то его раньше видела, и наконец узнала Аладдина — даром что блондина:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1136050/pub_5d0a76f26b111400aebcf443_5d0aa87070bf2a00b031890a/scale_1200

 

В общем, международный человек-загадка. И ведь всю сознательную жизнь я слышу его голос. Вы тоже, между прочим. Актёр этот — выдающийся мастер дубляжа, поработавший на каком-то невероятном количестве фильмов. От «Сердца ангела» до «Трансформеров». От «Списка Шиндлера» до «Идентификации Борна». (Про сериалы, компьютерные игры и мультфильмы даже не буду говорить.) Кстати, обычно именно его голос вы слышите, когда видите Марлона Брандо.

Актёра зовут Борис Быстров. Ему семьдесят четыре года. И он до сих пор работает.

 

SkVer
Я не узнаю вас в гриме. И без грима тоже не узнаю
Олеся Жураковская сбросила 30 килограммов и стала красавицей