«Боюсь я только одного — что меня заставят сдать загранпаспорт» — заявила актриса Татьяна Друбич писателю Дмитрию Быкову

— Надо зарабатывать ЗДЕСЬ как можно больше, чтобы ездить ТУДА как можно чаще, — говорила Татьяна Друбич в своё время писателю Дмитрию Быкову, которого Минюст в прошлом году признал иностранным агентом.

Съёмки в кино и роман с режиссёром

Татьяна Друбич появилась на свет в Москве 07. 06. 1959 г. Её мать работала экономистом, а отец был инженером. Когда девушке исполнилось 17 лет, её отец скончался. Это стало тяжелым ударом для её ранимой души. Татьяна долгое время не могла примириться с утратой такого близкого ей человека.

Впоследствии она признавалась в интервью, что после смерти родителей человек меняет своё отношение к жизни.

«Сто дней после детства», 1975 год

«Сто дней после детства», 1975 год

Татьяна была ответственной и старательной ученицей и легко достигала успехов в учебе. В школьные годы Друбич ещё не определилась со своим будущим, но судьба уже подсказывала ей путь к искусству. В возрасте 12 лет девочка в первый раз оказалась на киностудии. Ей доверили сыграть Алёну в кинофильме «Пятнадцатая весна».

Татьяна смогла произвести своей игрой благоприятное впечатление на руководство киностудии. Так что режиссёр Сергей Соловьев перед съёмками своей картины «Сто дней после детства» конечно же увидел её фотографию, которую ему показал кто-то из коллег, и выбрал Татьяну на главную роль.

«Пятнадцатая весна», 1971 год

«Пятнадцатая весна», 1971 год

Однажды на съёмках начался сильный ливень, и она укрылась под козырьком одного из павильонов в одной компании с Соловьёвым. Тот впоследствии рассказывал, что именно тогда по настоящему разглядел прелестные черты лица юной актрисы и сразу почувствовал, что она станет не только главной героиней его фильма, но и впоследствии главной любовью.

Он был 28-летним семьянином, воспитывающим сына, а она только отметила 14-летие. Друбич признаёт, что легкий, умный и веселый Соловьев легко покорил её сердце, и она по-детски решила, что это любовь на всю жизнь. А режиссёр так и не сумел воздержаться от преступного романа.

Режиссёр Сергей Соловьёв

Режиссёр Сергей Соловьёв

Их отношения вызывали шёпот и осуждение. И ведь не зря: режиссёр Соловьёв нарушал статью 119 Уголовного кодекса РСФСР — за это ему могли дать до трех лет тюрьмы. Но во всём мире киносреда того времени себя чувствовала выше норм и правил обычного общества.

Другие молодые актеры, игравшие в этом фильме, теперь вспоминают: к подросткам должны были прикрепить педагогов-наставников, но они приняли съёмочную площадку за курорт и по ночам устраивали гулянки. Дети жили без присмотра взрослых. И пока другие ребята с удовольствием ходили на дискотеки и свидания в своей подростковой компании, Таня всегда была оторвана от них.

Соловьёв и Друбич не хотели, чтобы кто-то знал о их любви, но коллеги по фильму и родственники не были слепы. Жена режиссёра, актриса Марианна Кушнирова, обратилась в горком партии с жалобой на мужа-изменника, но никто не мог ей помочь Соловьёв оказался неприкосновенен для советской власти. Когда съёмки закончились, их чувства не остыли, а наоборот — усилились. Режиссёр и молодая актриса после работы над фильмом продолжали встречаться в Москве.

«Смятенье чувств», 1977 год

«Смятенье чувств», 1977 год

После того, как Татьяна Друбич получила аттестат, она сообщила маме, а затем Соловьёву, что и не мечтала о карьере актрисы. Девушка решила посвятить себя медицине и поступила в мединститут. Мать поддержала выбор дочери, но как отнёсся к этому режиссёр — неизвестно. Существуют разные версии: по одной из них, Соловьёв убеждал Татьяну, что ей нужно продолжать свое образование в театральном вузе и развивать свой талант в кино. По другой же, именно он помог ей сделать правильный и серьёзный выбор.

Татьяна всегда говорила, что врачебная деятельность — это высшее призвание, потому что она связана с жизнью и смертью людей. Смерть — это далеко не только философская проблема, но и медицинский феномен.

Жена режиссёра знала, что у него есть другая женщина, но не спешила разводиться. Соловьёв тоже не торопился менять свое семейное положение, пока его друг неожиданно не сделал Друбич предложение руки и сердца. После этого режиссёр сразу же подал на развод, и они с 23-летней Татьяной наконец-то поженились. Спустя год у них родилась дочь Анна.

«Спасатель», 1980 год

«Спасатель», 1980 год

Друбич училась в институте, а также параллельно продолжала сниматься в фильмах, но через шесть лет брака их семейное счастье оборвалось и пара развелась. Сам Соловьев говорил в интервью, что в его общей жизни с Друбич ничего не изменилось после их расставания. Однако Татьяна не соглашалась с этим: «Нет, всё уже закончилось. Я наконец свободна».

Любители сплетен тогда конечно же обсуждали, что же случилось в неординарной семье. По слухам, Соловьёв увлёкся 18-летней фанаткой своего творчества, а Друбич тоже нашла себе новую любовь — режиссёра, с которым в тот момент работала над картиной. Говорили, что его звали Иван.

Поскольку Татьяна играла только в одном фильме режиссёра Ивана — Дыховичного, общественность сразу же признала этот роман скандальным: режиссёр был женат и причём снова был значительно старше актрисы. Сергей Соловьёв как-то поделился с журналистами об этом романе Татьяны. Он признал, что у неё были отношения, но сам он тогда постарался, чтобы они как можно быстрее закончились.

Татьяна Друбич и Сергей Соловьёв с дочерью

Татьяна Друбич и Сергей Соловьёв с дочерью

В 1987 году Друбич напомнила зрителям о себе, снявшись сразу в нескольких популярных кинолентах. Тогда она была ещё женой Соловьева, который уговорил её исполнить главную роль в картине «Асса». Татьяна приняла предложение, но на протяжении всех съёмок она постоянно переживала, что рискует потерять свою работу в поликлинике. В то же время на берегу Крыма Станислав Говорухин был занят съёмками своего детектива по роману Агаты Кристи «Десять негритят», и Друбич также участвовала в нём в одной из ключевых ролей. Эти два фильма сделали её невероятно популярной, а «Асса» так и вовсе оказался культовым для молодого поколения эпохи конца 80-х.

«Десять негритят» - 1987 год

«Десять негритят» — 1987 год

Татьяна никогда не признавала себя настоящей актрисой, даже став известной на всю страну и поработав со многими именитыми советскими режиссёрами. Так, ей довелось работать с Эльдаром Рязановым, Павлом Чухраем, Романом Балаяном, Иваном Дыховичным. Рязанов был уверен, что медицинское образование, имевшееся у Друбич, помогало ей лучше понимать своих партнёров по съёмкам: она уже по внешности определяла их физическое и психическое состояние, а также находила подходящий способ общения с ними.

«Когда я летаю куда-то и заполняю формы, то всегда указываю в графе «профессия» — «врач»», — рассказывала знаменитость. При этом Друбич полностью удовлетворена тем, как сложилась её жизнь и не сожалеет, что потеряла прежнюю известность.

Татьяна Друбич

Татьяна Друбич

Сейчас она снимается в кино лишь в том случае, если роль действительно увлекательная и необычная. Интересы Татьяны Друбич не ограничивались лишь съёмками в кино и работой врачом: в 1990-е годы она попыталась создать ночной клуб, но тот быстро закрылся. Затем она стала руководителем московского филиала немецкой компании, занимающейся медициной, а позже основала фармацевтическую компанию в Германии.

В последние годы Татьяна Друбич участвовала в различных благотворительных проектах: помогала Чулпан Хаматовой в поддержке детей с лейкозом, а также являлась сопредседателем попечительского совета благотворительного фонда «Вера», который поддерживает московские хосписы.

В 1999 году Татьяна Друбич дала интервью писателю Дмитрию Быкову, где поделилась, в том числе, и своим взглядом на политические процессы, протекающие тогда в стране. Так, на вопрос Дмитрия Быкова, которого в прошлом году признали иностранным агентом, следит ли она за политической ситуацией в стране, Татьяна ответила:

— Ровно в той степени, как всякий нормальный гражданин. Я постаралась выстроить свою жизнь так, чтобы зависеть от политики как можно меньше. Не устраивает меня, скажем, Зюганов, но это происходит не на сознательном, а на чисто физиологическом уровне, это брезгливость… А боюсь я только одного — что в один прекрасный день меня заставят сдать загранпаспорт. Все мы задавали себе этот вопрос: ехать — не ехать… Я ответила так: надо зарабатывать здесь как можно больше, чтобы ездить туда как можно чаще.

По сообщению информационного агентства Регнум от 19 июля 2023 г., актриса после всем известных событий последних полутора лет всё-таки приняла решение покинуть нашу страну и в настоящее время проживает в Германии. Её дочь Анна стала композитором и пишет музыку к фильмам, с 2013 года проживает в Лос-Анджелесе.

«Переаттестация», 2019 год

«Переаттестация», 2019 год

 

SkVer
«Боюсь я только одного — что меня заставят сдать загранпаспорт» — заявила актриса Татьяна Друбич писателю Дмитрию Быкову
В фильме "Достоевский", 2010 г.
«Застелил постель и вышел в окно»: в 38 лет актёр Степан Морозов совершил роковой поступок, не мысля жизни без своего сына