Чем стеклянная (и не только) посуда из «ФиксПрайса» и «Светофора» отличается от такой же в дорогих магазинах

Помните шедевральную сцену из фильма ДМБ:

— Видишь суслика?

-Нет!

-И я не вижу. А он есть!

То же самое и с посудой.

Ну не может такого быть чтобы в одном магазине типа «Ленты» или «Метро» стеклянная тарелка стоила, допустим 200 рублей, а в «Светофоре», «Фикспрайсе» или «Галамарте» она же лежала за 39 рублей. Но ведь идёшь по стройным рядам копеечных товаров, заходишь в отдел с посудой… и вот те ннна — лежит именно по 39 рублей. Хотя буквально вчера в «Ленте» её видел по цене в 5 раз дороже!

Фото автора

Как так?

А ведь разница есть и не только в цене. Простой человек, который не сильно разбирается в посуде её, как правило, не замечает. Ну, что ж, придётся не только рассказать, но и показать.

Фото автора

Фото автора

1. Сезон. Каждый производитель к Новому году и Рождеству клепает большой запас сезонных коллекций посуды. За 30 дней до праздников на эту посуду делается самая большая наценка.

Ближе к 30-м числам, когда на маркетологов нападает большой ахтунг и они понимают, что план продаж не выполнен, начинаются «красные ценники».

И перед самым НГ стеклянная посудина с 240 рублей может подешеветь до 160. После праздников ещё пару недель, чтобы освободить склады, ценник со 160 снижается до 130 или даже 99.

Фото автора

Фото автора

После этого встаёт вопрос: куда деть то, что не продали. Возвращают производителю по договору. А тот сдаёт её в магазины дискаунтеры — «Светофоре», «Фикспрайсе» или «Галамарте».

Поэтому в начале февраля эту же посуду можно взять по 40-70 рублей (что старый еврей, сидящий во мне, частенько и делает). Ничего страшного с ней не случится — полежит дома на полке, не проломит.

И она будет отличного качества! Скорее всего… но про это ниже.

Фото автора

Фото автора

2. Коллекция. Все производители стекла (тарелок, бокалов, стаканов и т.д.) стараются производить не единичные товары, а серии, или, как их называют, коллекции.

Часто эти коллекции соотносятся с цветом или формой. Например, говорят: в этом году моден фиолетовый цвет, или серый, в моде ромбики, квадратики. Ну вы поняли.

Самые модные квадратики и фиолетовые треугольники в первую очередь попадают в самые дорогие магазины. Именно поэтому «модная» тарелка там стоит по 200-240 рублей и выше.

Но, как только меняется модный цвет и форма, производители стараются освободить склады и скидывают «устаревшие» серии в дешёвые магазины.

И она, опять же, будет отличного качества! Скорее всего… но про это ниже.

Фото автора

Фото автора

3. Упаковка. Не секрет, что упаковка для производителя встаёт в копеечку. Ведь её нужно не только купить, но и привезти, разгрузить, раскидать по цехам, упаковать, перегрузить… в общем овер до чёртиков операций, а это всё капитально увеличивает себестоимость.

Именно поэтому в «Светофоре», «Фикспрайсе» или «Галамарте» стеклянная посуда того же самого Люминарк-Аркопал продаётся, как правило россыпью, то есть переложенная листочками бумаги.

Или просто единой стопкой: не выпендривайся, клади в корзину и иди к кассе, ишь какой привередливый!

Зато в «Ленте» и «Метро» она же стоит в красивых коробочках и чаще всего наборами (см. п. 2).

Фото автора

Фото автора

4. Качество. И тут мы плааавненько так приходим к самому главному пункту, о котором простому покупателю никто никогда не скажет:

Есть ли отличия в качестве?

Не поверите… есть!

Дело в том, что стекло — очень капризная вещь. На производстве крупных, уважающих себя компаний, есть чёткая система определения брака. Вся посуда прямо на конвейере оценивается и распределяется по 3-м классам:

1. хорошее качество;

2. удовлетворительное качество;

3. неудовлетворительное качество.

Посуда из первой категории идёт в наборы, коллекции и продаётся в нормальных и дорогих магазинах. Видимых дефектов ней нет.

Фото автора

Фото автора

Посуда из второй категории имеет небольшие вкрапления, вмятины, незадутые горелкой «пуповины», провалы от пузырьков, которые появились во время гнутья (моллирования) тарелки, непрокрасы, сдвиг рисунка (деколи) при запекании или расхождение по цвету с эталоном.

Фото автора

Фото автора

Такой дефект увидеть можно, но он или на обратной стороне или просто слишком мал. Именно такую посуду отдают в дешёвые магазины, которые давят на производителя ради снижения цены во что бы то ни стало.

Третья категория — посуда идёт на бой и переплавку. Она никому не интересна, ну если только йогам постоять на коленках.

Фото автора

Фото автора

Поэтому, если вы увидите в»Светофоре», «Фикспрайсе» или «Галамарте» стеклянную посуду в коробках-наборах, то, как правило, это вполне себе нормальный набор, который просто не совсем феншуйный для лучших домов Лондона и Парижа.

Фото автора

Фото автора

То есть он чутка устарел.

Но по качеству он будет норм.

Но посуду, которую продают по-отдельности, стопкой на полке, нужно обязательно проверять на просвет — трещин в ней не будет, но вмятинки, непрокрасы, пятнышки и прочие прЭлЭсти слегка удовлетворительного качества там могут быть. Не везде и не всегда, но попадаются с заметным постоянством.

 

SkVer
Чем стеклянная (и не только) посуда из «ФиксПрайса» и «Светофора» отличается от такой же в дорогих магазинах
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1703733/pub_5d32be984e057700ae95ac57_5d32beb6ddfef600ae82a999/scale_600
На третий день она сошла с ума