Екатерина Максимова: жизнь и уход великой балерины

Она была хрупкой и нежной, пластичной и очень трепетной. На нее было невероятно приятно смотреть…

Екатерина Максимова, так называемая Янина Жеймо нашего балета. У нее была одна необычная черта, она часто говорила нет, говорила, что не сможет что-то сделать, что ей всё дается сложно. Ее даже называли «Мадам Нет».

Но тем не менее все, за что она бралась, получалось у нее поистине феерично.

Она была хрупкой и нежной, пластичной и очень трепетной.На нее было невероятно приятно смотреть... Екатерина Максимова, так называемая Янина Жеймо нашего балета.

Она родилась в 1939 году, но с самого детства, как многие, не мечтала связать свою жизнь с балетом. Ее интересовали тогда более приземленные профессии.

Однако Катя была действительно талантлива и уже в 10 лет поступила в хореографическое училище. Первые роли она получала в довольно раннем возрасте и танцевала в «Щелкунчике» и «Золушке». Ну конечно, это были не первые партии, но тогда и этого ей было достаточно.

В 1958 году Екатерина закончила хореографическое училище, и ее наставником в Большом театре стала Галина Уланова. Практически сразу ей стали давать сольные партии, она была великолепна в них. В 1959 году миловидная и худенькая Катя уже отправилась на первые гастроли.

Карьера Максимовой стремительно начала развиваться с появлением Юрия Горигоровича, который специально для нее поставил балет «Каменный цветок».

Катя была необыкновенно хороша в этой роли, можно сказать, блистала. А как она танцевала Сильфиду и Китри, а Мари и Джульетту! Это было просто невероятно, она парила по сцене, двигалась феноменально, была артистична и крайне точна в движениях!

А вспомним партию Фригии в балете «Спартак»! Такой драмы и динамизма, пожалуй, не было ни у кого.

Она была хрупкой и нежной, пластичной и очень трепетной.На нее было невероятно приятно смотреть... Екатерина Максимова, так называемая Янина Жеймо нашего балета.-2

Вместе с супругом, Владимиром Васильевым, они составляли одну из самых красивых танцевальных пар в нашей стране

Они умели так отдаваться танцу, что казалось порой, это не роли, а самые настоящие чувства и эмоции.

В балете «Анюта», который ставил ее муж, она была невероятно разной: и игривой, и нежной, и яркой, и строптивой одновременно. Она могла легко выражать целую, гигантскую гамму чувств и эмоций.

В 1988 году Григорович отправил ее на пенсию.

Казалось, что это крайне несправедливо, тем более что формулировка была крайне спорной: балерина просто не смогла справиться с творческим конкурсом.

Но после ухода человека, ее уволившего, ее супруг, оказавшийся на его месте, предложил жене стать педагогом в главном театре страны, что она и сделала. И ее карьера получила новый виток.

Она была хрупкой и нежной, пластичной и очень трепетной.На нее было невероятно приятно смотреть... Екатерина Максимова, так называемая Янина Жеймо нашего балета.-3

В 2009 году ее не стало. Дочь обнаружила ее мама, которой на тот момент было 94 года.

Похоронена Екатерина на Новодевичьем кладбище. Там довольно часто можно увидеть ее мужа, который подолгу стоит около могилы супруги.

 

SkVer